Астрономы предсказывают открытие более 400 планет-изгоев без привязки к звезде

Астрономы из Центра космических полетов имени Годдарда и японского Университета Осаки представили результаты своего исследования, которое описывает первые известные планеты-изгои и предсказывает скорое открытие как минимум еще 400 подобных миров. Изгоями называют миры, которые плавают в космосе без привязки к какой-либо звезде.

Важный прорыв в исследовании может произойти после старта миссии космического телескопа Nancy Grace Roman, запланированного на май 2027 года. Он специализируется на поиске планет-изгоев и, как пишут авторы статьи, уже в обозримом будущем способен открыть как минимум 400 миров-изгоев с массой Земли.

Ученые объясняют, что все, что имеет массу, искажает ткань пространства-времени, включая свет от далеких звезд. Этот свет вынужден огибать объекты, когда проходит рядом с ними, создавая краткий всплеск яркости. Такие объекты действуют как естественные линзы и дают астрономам подсказки о самих планетах-изгоях. Это новый способ получения информации, которого у науки пока нет.

С помощью этого метода командой уже обнаружена планета-изгой с массой, сопоставимой с массой Земли. Анонс свидетельствует о том, что планет-изгоев может оказаться примерно в шесть раз больше, чем миров, вращающихся вокруг своих звезд в нашей галактике.

За последние десятилетия было открыто более 5300 планет за пределами Солнечной системы, но подавляющее большинство из них либо огромные миры по сравнению с Землей, либо находятся очень близко к своим звездам и не пригодны для жизни, которую мы знаем. Напротив, последние исследования показывают, что планеты-изгои обладают характеристиками, подобными земным.