Обнаружены следы древних жителей Мачу-Пикчу: новые открытия антропологов

Археологи из Университета Аделаиды в Австралии совершили удивительное открытие. В ходе исследования Мачу-Пикчу, древнего города-крепости инков, они обнаружили следы ДНК древних жителей. Эти результаты были опубликованы в престижном журнале Science Advances, вызвав большой интерес среди историков и археологов.

Мачу-Пикчу был построен около 1420 года и является одним из самых известных исторических объектов мира. Город-крепость продолжал развиваться вплоть до XVI века, когда наступила эпоха испанских конкистадоров. Захватчикам не удалось добраться до крепости, поэтому она осталась неприкосновенной на протяжении долгих лет. И только в начале XX века американский археолог Хайрам Бингем обнаружил эту удивительную крепость в Андах.

Однако до сих пор историки не могли точно установить, когда и при каких обстоятельствах была построена Мачу-Пикчу, а также почему ее жители покинули город. Исследование ДНК останков 68 человек из Мачу-Пикчу и Куско, столицы империи инков, помогло найти ответы на эти загадки.

Ученые смогли секвенировать древнюю ДНК из останков и провести анализ. Оказалось, что некоторые из этих людей были похоронены задолго до возникновения империи инков. Это свидетельствует о том, что первые поселения на этом месте были основаны еще до XIII века.

Особенно интересным фактом стало то, что 17 человек имели происхождение из отдаленных регионов, включая перуанское побережье, высокогорья и районы Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. И только у семи из них была родословная, связанная с южным нагорьем Перу, где расположены Мачу-Пикчу и Куско.

Это открытие открывает новые горизонты для исследования истории Мачу-Пикчу и помогает нам лучше понять жизнь древних инков. Мы можем только представить, какие еще открытия ждут нас в этой удивительной исторической крепости.